BMW 3.0 CSL E9 – бескомпромиссное купе от марки с незабываемым внешним видом. Начнем с того, что автомобиль был выпущен, как омологация гоночного автомобиля Group 2 для европейского чемпионата Touring. Машина начала продаваться с сентября 1971 года. В аббревиатуре CSL литера L в переводе на русский значит – "облегченный”. И кстати говоря это было не пустое слово, ввиду того что именно эта модель действительно была легче своих сестриц. Достигнуто это было благодаря применению более тонкой стали (аналогичный эксперимент провела компания Porsche в лице модели 911 Carrera RS), кроме того обе двери, а так же капот и багажник были изготовлены из крылатого металла – алюминия.
Что касается моторов, то данная модель за время существования претерпевала несколько эволюций. Так оригинальная версия располагала 3 литровым двигателем с карбюраторной системой питания мощностью в 180 л.с. В сентябре 1972-го появилась версия со впрыском Bosch. И наконец самая продвинутая версия, появившаяся в июле 1973 года, оснащалась доработанным M30 объемом в 3.2 литра мощностью 206 л.с, крутящий момент достиг 286 нм. В самой легкой комплектации BMW 3.0 CSL E9 весила всего 1165 кг. В паре с 4 ступенчатой механикой купе могло разогнаться до скорости свыше 220 км/ч, для тех лет просто фантастический результат. Еще больше поражал разгон до 100 км/ч, который занимал менее 7 секунд. Выпуск окончен в октябре 1975 года.