• Страница 1 из 1
  • 1
Консольные команды для Quake 3
#1
24 Янв 2010 г.

Команды общего назначения

arch
Показывает платформу на которой идет игра. Например, win98.
dir
Эта команда выводит содержание заданного каталога. По умолчанию она показывает содержание каталога с данными для Quake. Если нужно посмотреть все файлы с расширением .cfg вводите команду "dir *.cfg", если нужно посмотреть содержимое другого каталога, указываете относительный путь "dir ../q3tf/".
echo
Выводит на экран текст после echo. Например, echo "Hi, master" выведет на ваш дисплей строчку Hi, master.
exec [файл]Выполнить последовательность команд, содержащихся в указанном файле (скрипте). По умолчанию считается, что у файла расширение .cfg.
freezeПаузит игру на [n] секунд.
pathПоказывает местоположение файлов игры и перечисляет используемые игрой .pak файлы.
quitВыход из игры. А оно надо?
team s
Переход в режим спектатора.
team s
Переход в режим спектатора.
touchfile
Нет данных. Возможно служебная команда для создания пустого файла.
wait
Команда, результатом действия которой является пауза в 1 тик игры. Как правило используется для написания сложных алиасов (наборов команд). Некоторые команды не могут быть исполнены за 1 игровой тик и поэтому необходимо между ними вставлять такую паузу. Учтите, что данная команда зависит от скорости вашей машины и ее нельзя использовать в качестве таймера.
Команды управления консолью
condump [имя файла]
Копирует содержание вашей консоли в указанный файл. Расширение указывать не обязательно - по умолчанию оно .txt.
clear
Очищает консоль от всего текста.
messagemode2
Передача сообщения членам вашей команды. Используется в командных играх, когда нужно напарникам сообщить информацию, которую не должен услышать противник.
messagemode
Передача сообщения всем игрокам на сервере.
toggleconsole
Команда, которая включает/выключает консоль.
Команды передвижения
+/-attack
Начать стрельбу из текущего оружия
+/-back
Движение назад.
+/-forward
Движение вперед.
+/-right
Разворот направо.
+/-left
Разворот влево.
+/-moveup
Подниматься наверх, всплывать (в воде).
+/-movedown
Спускаться, погружаться (в воде).
+/-lookdown
Наклон головы игрока вниз.
+/-lookup
Наклон головы игрока вверх.
+/-mlook
Наклон головы игрока вверх.
+/-mlook
Включение режима MouseLook. В этом режиме движения мышки вперед/назад не передвигают игрока вперед/назад, а управляют его наклоном. Чтобы посмотреть наверх нужно лишь двинуть мышку вперед (в режиме InvertMouse On - наоборот). Игрокам, претендующим на что-то, рекомендуется играть с включенным +mlook.
+/-moveright
Стрейф вправо. Стрейфом называется передвижение игрока боком (навроде приставного шага).
+/-moveleft
Стрейф влево.
+/-strafe
Включить режим стрейфа, в котором команды +left, +right не поворачивают игрока, а двигают вбок, т.е. их действие меняется на +moveleft, +moveright.
cenerview
Данная команда переключает положение игрока в стандартное: торс прямо, курсор по центру. ;-)
g_gravity
Определяет гравитацию среды. По умолчанию 800. Для чайников, это сила притяжения, чем больше, тем ниже получаются прыжки, сильнее повреждение от падения. Если поставить в "300", то прыжки будут значительно выше, гранаты будут дальше лететь и т.п. "0" - отсутствие гравитации.
joy_advancedupdate
Включает расширенные опции джойстика.
in_restart
Переинициализирует устройства ввода (клавиатура, мышь, джойстик, руль и педали). bind [клавиша] [команда]
Присваивает заданной клавише определенную команду или алиас (последовательность команд). Если указать только клавишу, то вам покажут какая в данный момент команда присвоена этой клавише. Чтобы назначить на одну клавишу сразу несколько команд (выстрел, надпись), заключите их в кавычки и разделите точкой с запятой (bind ESC "+attack; +jump; +forward; say Heyyaaa!"). Вот список клавиш которым можно присваивать команды: ESCAPE, F1-F12, PAUSE, BACKSPACE, TAB, SEMICOLON, ENTER, SHIFT, CTRL, ALT, SPACE, INS, HOME, PGUP, DEL, END, PGDN, UPARROW, DOWNARROW, LEFTARROW, RIGHTARROW, KP_SLASH, KP_MINUS, KP_PLUS, KP_ENTER, KP_5, KP_UPARROW, KP_LEFTARROW, KP_RIGHTARROW, KP_DOWNARROW, KP_HOME, KP_END, KP_PGUP, KP_PGDN, KP_INS, KP_DEL, MOUSE1-MOUSE3, AUX1-AUX32, JOY1-JOY4, MWHEELUP, MWHEELDOWN.
unbindall
Команда, которая снимает все бинды со всех клавиш, кроме тильды (~), которая вызывает консоль.
bindlist
Выводит список всех биндов.
unbind [клавиша]
Снимает бинд с указанной клавиши.
+/-button0..6
Это синонимы для команд "use item (шприц, телепортер)".
Команды аудиосистемы s_musicvolume "1"
Устанавливает громкость музыки. Поскольку эта музыка лишь баловство, которое тем паче лишний раз нагружает машину, то его лучше выключить "s_musiclvolume 0". Но учтите, если вы попробуете выключить музыку в меню, сдвинув бегунок до упора влево, у вас ничего не получится, так как в этом случае значение s_musicvolume будет равно "0".
soundinfo
Выводит информацию об аудиосистеме. Команда покажет где расположены звуковые файлы, включен ли стереорежим, частоту звука, скорость в герцах и расположение DMA буффера.
soundlist
Выводит список всех звуковых файлов используемых игрой. Список выводится в виде таблички из четырех колонок. В первой может быть два варианта: либо пусто, либо L (loop), что означает, что звук циклится (проигрывается в цикле). Вторая колонка показывает звуковой файл 8-битный или 16-битный. Третья показывает размер звукового файла, а четвертая путь к файлу и его название.
stopsound
Остановить проигрывание всех звучащих в данный момент звуков. Команда полезна, если какой-нибудь звук завис.
music
Нет данных. Возможно заменитель cd_nocd.
play [файл]
Проигрывает указанный звуковой файл. По умолчанию файл ищется в каталоге /sound. Помните об этом.
snd_restart
Рестартует аудиосистему. Она шатдаунит систему, реинициализирует все переменные и перегружает звуковые файлы. Используется, когда меняются параметры аудиосистемы.
Команды видеосистемы
fov "90"
Устанавливает угол вашего обзора (англ. Field Of Vision) в # градусов. По умолчанию 90.
gfxinfo
Нет данных.
screenshot
Делает скриншот (копирует изображение с монитора) и сохраняет его на диск в формате .pcx. В режиме OpenGl кадр сохраняется в формате .tga.
testfog
Нет данных. Возможно вспомогательная команда разработчиков (для тестирования тумана..).
testshader
Нет данных.
modelist
Выводит список всех доступных видео режимов.
modellist
Выводит список всех загруженных моделей, карт и спрайтов (картинок). Первая колонка - размер, вторая - путь и имя модели и в третьей колонке общий объем памяти занимаемой загруженными моделями.

skinlist
Нет данных. Возможно заменитель "skins". Показывает список игроков на сервере и название скинов, которые на них. Также команда реинициализирует и перегружает скины.

shaderlist
Нет данных.

imagelist
Выводит список всех загруженных изображений, их типов, размеров и число цветов в палитре. Выводится в виде таблицы. Первая колонка тип изображения (M - текстура для модели, P - изображения для игрока, S - спрайты, W - текстуры стен). Вторая колонка - ширина в пикселях. Третья - высота в пикселях. Четвертая - зависимость от палитры (RGB - использует стандартную палитру RGB, PAL - использует внутреннюю палитру игры). Пятая - путь и название файла.

setenv
Устанавливает значения внешних переменных среды окружения. Используется например для передачи каких-либо переменных напрямую видеодрайверу. Если напечатать эту команду и просто название переменной (например: setenv PATH) выведет текущее значение этой переменной.

timedemo "0"
Включает/выключает режим замера времени проигрывание демозаписи (.dm3) для определения производительности вашей системы. Включаете timedemo "1". Запускаете проигрывание какой-нибудь демки и смотрите с каким FPS у вас она просматривается.

vid_restart
Рестартует видеосистему. Используется при изменении параметров оной или если у вас есть какие-нибудь проблемы с драйвером видеокарты и т.п.

z_stats
Показывает статистику использования z-буффера в игре.
Команды управления сервером
cmd
Шлет команду и ее параметры на сервер.

configstrings
Обычно предваряется "cmd". Устанавливает начальные установки перед соединением клиента с сервером.

connect [сервер:порт]
Установить соединение с сервером. В качестве параметра указывается соответственно адрес сервера. Указывать порт сервера (129.23.129.10:29761) не обязательно, если он =29760. Это значение по умолчанию.

disconnect
Отсоединиться от сервера.

g_gametype
Может принимать три значения: "0" - стандартный дефматч "FFF" (free for all - каждый сам за себя), "1" - "Tournament Play" (дуэль) и "2" - это "Team Deathmatch" (тимплей).

heartbeat
Дословно "шлет мануал хертбит на мастерсервер". Нет данных.

kick [ник_игрок или его_#]
Кикнуть (удалить) игрока с сервера. В качестве параметра указывается либо его ник либо идентификационный номер (см. status).

rcon
Сокращение от Remote Control, что значит удаленный контроль сервером. Служит для управления сервером со стороны клиента системным администратором. Для этого необходимо знать пароль доступа. Если вы его знаете, то пишите: "rcon pwd command". И если пароль pwd подходит, то будет выполнена команда command. Можно сохранить пароль в переменной rcon_password и тогда достаточно писать "rcon command". Да, чтобы управлять сервером необязательно коннектиться к нему, устанаваливаете в rcon_adress адрес сервера и набираете команды "rcon .." без коннекта.

scanservers
Нет данных. Возможно служебная команда для встроенного сервер-браузера.

serverinfo
Выдает информацию о сервере. Команда выбирает из списка переменных все, помеченные флажком "S" (серверные) и выдает их названия и значения. Можно создать свою серверную переменную и записать в ней, например, имя администратора, данные о нем и т.п.

status
Выдать статус сервера. Показывает текущую карту, список игроков (id # | число фрагов | ip | ник | пинг).

team follow#
Команда для спектаторов ("зрителей") для наблюдения за конкретной командой. "team follow1" - за первой, "team follow2" - за второй и т.д.

team scoreboard
Выдает спектатору счет текущей игры.

userinfo
Показывает доступную информацию о клиенте. Выдает все пользовательские (помеченные "U") переменные и их значения.
Команды управления записью демок
cinematic
Нет данных. Возможно команда для загрузки видеовставок в игре.

demo
Заменитель команды "demomap". Проигрывает демозапись (демку). По умолчанию расширение файла .dm3. В случае нажатия во время проигрывания демки любой клавиши игра выходит в главное меню.

record
Записывает демку. Для начала записи игрок должен быть уже в игре. Для остановки записи используйте команду "stopdemo".

stopdemo
Остановка записи демки.

timedemo "0"
Включает/выключает режим замера времени проигрывание демозаписи (.dm3) для определения производительности вашей системы. Включаете timedemo "1". Запускаете проигрывание какой-нибудь демки и смотрите с каким FPS у вас она просматривается.

serverrecord
Запись демки сервером всех видов со всех игроков. В один файл сохраняется информация обо всех игроках, просмотреть его стандартными способами нелья и необходимо разделять (редактировать) на отдельные части.

serverstop
Остановки записи демки сервером.
Команды управления картами
arena
Нет данных. Возможно заменитель команды "map".

devmap
Позволяет мепмейкеру (создателю карт) включить/использовать дополнительные вспомогательные команды, включая читкоды. Указав, к примеру, "devmap q3dm5", вы в игре на этой карте можете вводить читкоды ("god", "give all").

map
Загружает (переходит на) карты, демозаписи или изображения. По умолчанию пытается перейти на карту, указанную в качестве параметра.

say [сообщение]
Отправляет сообщение всем игрокам на сервере. Если вы набьете "say" и нажмете [Enter], то у вас появится приглашение к вводу текста. Но можно прямо в консоли набрать "say Hello, littleB!" и сообщение появится сразу.

sectorlist
Показывает список секторов (? нет данных) и чем они заняты.
Команды управления переменными
dumpuser
Выдает список пользовательских переменных и их значения.

cvar_restart
Устанавливает все переменные в значения, которые были установлены в момент запуска игры. Т.е. отменяет все изменения, сделанные в процессе игры.

cvarlist
Выдает полный список переменных (cvar). Показывается название переменной, ее флаг и установленное значения. Флаги определяют вид переменной: U - пользовательская переменная. S - серверная. L - отложенная на время функция, выполнится после окончания карты (защищена от записи). * - Звездочка говорит о том, что этот класс переменных сохраняется в config.cfg.

set
Устанавливает значение заданной переменной. Используется как правило для создания новых переменных или для изменения флагов уже существующих. Если переменная уже существует, то для изменения ее значения не обязательно писать команду "set", можно просто написать cl_name "Goblin" и переменная cl_name получит значение "Goblin". Чтобы этой командой изменить флаг в конце пишите еще и буковку, означающую флаг, например "set admin MasterFoo s".

setu seta, sets, setu
все эти команды работают как set, но кроме того устанавливают изменяемой переменной соответствующий флаг. Например, команда "seta wanttogo home" создаст переменную wanttogo со значением home и сохранит ее в вашем конфиге.

toggle
Эта команда переключает значение переменных-флагов. Удобно применять для замены некоторых простых алиасов, например bind x "toggle cg_drawFPS" - по клавише [X] переменная cg_drawFPS, то включается, то выключается.

vstr
Выполняет текст в указанной переменной, как если бы это был скрипт, команда. Например, set var1 "+jump;wait;-jump" создает переменную var1, а команда vstr var1 выполняет команды "+jump;wait;-jump".
Читкоды
cheats 1
Разрешает применение читов. После введения, сервер должен быть перезапущен.

give [предмет]
Эта команда дает игроку при включенных читах запрошенный предмет. Это может быть оружие ("RailGun") или один из артефактов ("give quad damage"). А можно враз все "give all".

god
Режим бессмертия.




#2
15 Авг 2010 г.

Xoroshaya stat'ya , mou brat spasibo peredal :D....ya to yje redko v nee igrau..no vseravno sps smile


  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
     
Хостинг от uCoz. 2009-2024